Предоставление адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта

Брошюры на меру социальной поддержки социальный контракт

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

  • Законом Мурманской области от 23.12.2004 года № 549-01-ЗМО «О государственной социальной помощи в Мурманской области»;

  • Постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2023 №1020-ПП «О порядке назначения адресной государственной социальной помощи на основании социального контракта».

  

Социальный контракт — это письменное соглашение, заключаемое между гражданином и государственным областным учреждением социальной поддержки населения по месту жительства или месту пребывания гражданина, в соответствии с которым учреждение обязуется оказать гражданину адресную помощь, а гражданин обязуется реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, прилагаемой к социальному контракту.

Программа социальной адаптации  — разработанные учреждением совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, а также виды, объём и порядок реализации этих мероприятий.

 

Целью заключения социального контракта является стимулирование активных действий заявителя (и членов его семьи) по преодолению трудной жизненной ситуации и выхода на самообеспечение.

 

Категории граждан, имеющих право на получение адресной социальной помощи на основании социального контракта:

 Получателями адресной государственной социальной помощи являются следующие категории граждан (семей), которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения:

   1) с их согласия малоимущие семьи, в том числе имеющие в своем составе несовершеннолетнего(их) ребёнка (детей), и малоимущие одиноко проживающие граждане (исключение - категории граждан (семей), указанные в  пункте 2)

   2) малоимущие семьи, имеющие в своём составе неработающего трудоспособного члена семьи, и малоимущие одиноко проживающие неработающие трудоспособные граждане. 

 

В программе социальной адаптации предусматриваются следующие мероприятия:

а) по поиску работы;

б) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;

в) по ведению личного подсобного хозяйства;

г) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, в целях удовлетворения текущих потребностей семьи получателя в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

К трудной жизненной ситуации, которая ухудшает условия жизнедеятельности малоимущего гражданина (семьи), в том числе негативно влияют на уровень дохода малоимущего гражданина (семьи), последствия которых он (семья) не может преодолеть самостоятельно, относятся:

1. Потеря работы по независящим от граждан причинам:

  • ликвидация организации, прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращение численности или штата работников организации;

  • неспособность к трудовой деятельности в соответствии с заключением медицинской организации.

2. Осуществление работы с минимальным размером оплаты труда, но с удобным графиком либо на условиях неполного рабочего времени в связи с необходимостью ухода за ребёнком (детьми) в возрасте до трёх лет, детьми в многодетных семьях, ребёнком-инвалидом либо близкими родственниками (родителями, супругой (супругом), детьми) вследствие их состояния здоровья, возраста, потери дееспособности.

3. Низкий уровень заработной платы в связи с осуществлением работы на низкоквалифицированных должностях по причине отсутствия образования или опыта работы по профессии.

4. Трудности с поиском работы в связи с наличием судимости (освобождением из мест лишения свободы).

5. Нахождение одного из родителей в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трех лет.

6. Отнесение семей с детьми к одной из категорий:

  • семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми;

  • семьи с ребёнком-инвалидом;

  • семьи с единственным родителем.

7. Отсутствие алиментов на детей по причине уклонения второго родителя от их уплаты в случае развода.

8. Гражданин или члены его семьи младше 23 лет обучаются в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и не получают стипендию.

9. Инвалидность заявителя, трудности в осуществлении трудовой деятельности в связи с состоянием здоровья, подтвержденным заключением медицинской организации, либо прохождением длительного лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня в медицинской организации.

 

Для назначения адресной помощи заявитель дополнительно прилагает к заявлению:

а) анкету о семейном и материально-бытовом положении по форме, утвержденной уполномоченным органом;

б) документы (сведения) о наличии принадлежащего заявителю (членам семьи) на праве собственности недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. 

в) документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения адресной помощи, запрашиваются учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в случае их отсутствия в указанных органах и (или) организациях). Документы о доходах заявителя (семьи заявителя) запрашиваются (представляются заявителем) за три последних месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления.

г) решение о назначении адресной помощи либо решение об отказе в её назначении принимается на основании протокола созданной в учреждении межведомственной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и/или представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений). Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении адресной помощи в случае необходимости дополнительной проверки может быть продлен на 20 рабочих дней.

       

При невыполнении условий социального контракта нецелевом использовании получателем адресной помощи средств адресной помощи, непредставлении гражданином отчетных сведений о целевом использовании денежных средств либо представлении их с нарушением сроков, социальный контракт может быть расторгнут, а средства, выплаченные гражданину в виде пособия, возмещаются учреждению в добровольном порядке либо взыскиваются в судебном порядке.

  Способ обращения:

  • лично обратившись в Учреждение по месту жительства;

  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

  •  в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг по ссылке Подать заявление через Госуслуги