Социальный контракт на мероприятия на преодоление трудной жизненной ситуации

Брошюры на меру социальной поддержки социальный контракт

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ

наиболее эффективный механизм поддержки!

НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Что такое социальный контракт?

Социальный контракт – это письменное соглашение, заключаемое между гражданином и государственным областным учреждением социальной поддержки населения по месту жительства или месту пребывания гражданина, в соответствии с которым учреждение обязуется оказать гражданину адресную помощь, а гражданин обязуется реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, прилагаемой к социальному контракту

Кто может заключить социальный контракт?

  • малоимущие семьи, имеющие составе семьи совершеннолетнего работающего члена семьи трудоспособного возраста, осуществляющего трудовую деятельность либо зарегистрированного в государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработного

C доходом, не превышающим уровень прожиточного минимума, установленного в регионе проживания.

СРОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 6 МЕСЯЦЕВ

Ваши обязанности после подписания контракта:

  • Предпринимать активные действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом
  • С целью удовлетворения текущих потребностей приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности семьи гражданина в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. Предоставлять ежемесячно документы в Центр социальной поддержки населения, подтверждающие расходы
  • Требования к конечному результату - преодоление гражданином (семьей гражданина) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.

В какой срок принимается решение?

Решение о назначении адресной помощи либо решение об отказе в её назначении принимается на основании протокола созданной в учреждении межведомственной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и/или представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений). Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении адресной помощи в случае необходимости  дополнительной проверки может быть продлен на 20 рабочих дней.

Какие нужны документы?

Для назначения адресной помощи заявитель дополнительно прилагает к заявлению

  • анкету о семейном и материально-бытовом положении по форме, утвержденной уполномоченным органом;

  • документы (сведения) о наличии принадлежащего заявителю (членам семьи) на праве собственности недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. 

  • документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения адресной помощи, запрашиваются учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в случае их отсутствия в указанных органах и (или) организациях). Документы о доходах заявителя (семьи заявителя) запрашиваются (представляются заявителем) за три последних месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления.

Дополнительная информация:

При расчёте среднедушевого дохода в состав семьи входят заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой и попечительством (за исключением таких детей состоящих в браке). При этом исключаются родители, братья, сестры заявителя, и другие родственники (в том числе проживающие с ним по одному адресу)

Расчет среднедушевого дохода производится за последние 3 месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления.

Способ обращения:
  • лично обратившись в Учреждение по месту жительства

  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

  • в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг по ссылке: Подать заявление через Госуслуги